Как работать на сайте госзакупок
У предприятий, которые планируют стать участником системы «Прозоро», возникает резонный вопрос: «Что такое госзакупки, как это работает?» И если с первой частью все понятно, то разобраться в алгоритме государственного онлайн-тендера новичку непросто. Начнем с основ.
В феврале 2015 года в Украине в тестовом режиме запущена система электронных закупок Прозоро. С 1 апреля 2016 года она заработала на полную мощность. Система представляет собой базу данных, которая позволяет предприятиям проводить торги в сети Интернет. Ее принципы: открытый код, доступность информации о тендере для каждого, взаимодействие бизнеса, государства и гражданского общества. Работа с госзакупками осуществляется на аккредитованных торговых площадках, которые отличаются интерфейсом и набором дополнительных возможностей, но основной функционал остается неизменным.
Правила «Прозоро»
«Прозоро» регулируется Законом Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015. На официальном сайте системы не производится регистрация участников, но хранится вся информация о публичных закупках. Кроме того, на портале можно найти адреса площадок-партнеров и пройти обучение госзакупкам.
Все закупки делятся на допороговые и надпороговые. Допороговыми считаются те, стоимость товаров и услуг которых не более 200 тыс. гривен, а работ – не более 1,5 млн гривен. Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком на основе Единого закупочного словаря. Государственные органы не платят за организацию тендера, представители бизнеса обязаны внести плату по тарифу, установленному Кабинетом Министров Украины. Правила проведения государственных закупок подразумевают осуществление операций в определенные сроки.
Общий алгоритм проведения тендера через систему «Прозоро»
- Регистрация. На выбранной торговой площадке пользователь создает личный кабинет (профиль), после чего войти в него, используя логин и пароль.
- Создание объявления. Заполните стандартную форму, прикрепите тендерную документацию, укажите стоимость закупки (с учетом НДС или без).
- Уточнение. В период от 1 до 3-х дней заказчик отвечает на интересующие вопросы о тендере. При необходимости изменяет условия тендера, корректирует документацию.
- Поступление предложений. Заказчик определяет, сколько времени длится этот этап. Цены и названия поставщиков скрыты для пользователей.
- Аукцион. К этому моменту лучше разобраться, как работать на сайте госзакупок, чтобы не совершить ошибок. Минимальный шаг – 0,5-3 % от бюджета, время круга – 3 минуты.
- Определение победителя. Его система выбирает автоматически и открывает доступ к документам и предложениям. Заказчик изучает данные, если все устраивает – заключает договор.
- Завершение сделки. После загрузки Заказчиком в базу данных сканированной копии договора о предоставлении услуг закупка считается закрытой.
Чтобы узнать больше о том, как участвовать в госзакупках, изучите наши инструкции.
Иные порядки проведения закупок
Описанная выше схема является наиболее популярной, но не единственной. Предусмотрены также конкурентный диалог и переговорная процедура. Они отличаются между собой и подходят для разных случаев. Принимая участие в указанных госзакупках, обучение стоит пройти для изучения ряда юридических нюансов.
Сегодня множество порталов предлагают онлайн-курсы и вебинары, которые помогут всем желающим войти в курс дел и в кратчайшие сроки стать участником системы «Прозоро». Посетив семинар «Госзакупки», вы получите максимум полезной информации и застрахуете себя от различных неприятностей.