Тендеры по полиграфии от А до Я
Полиграфическая продукция используется не только коммерческими, но и государственными организациями. В частности, периодически они нуждаются в печати буклетов, календарей, папок, различной сувенирной продукции, баннеров и т.д. Поставщиков данных услуг в Украине находят через систему ProZorro.Госзакупки, которая позволяет госучреждениям экономить финансы и исключать коррупционные риски. Для самих же предприятий тендер по полиграфии - это возможность найти хорошего клиента, снизив затраты на маркетинг. Участие в торгах стоит намного дешевле, чем продвижение бизнеса рекламными инструментами. И, как показывает практика, работа с государственными заказчиками проще, чем с частными.
Тендеры по полиграфии: как подготовиться?
Если Вы реально претендуете на победу в аукционе, стоит заранее начать отслеживать интересные тендеры. Как правило, госучреждения публикуют заблаговременно годовой план закупок. Изучив его, можно примерно понять, какие услуги в сфере полиграфии будут актуальны в этом контексте.
Особенности объявлений о полиграфических тендерах
Все тендеры на полиграфию начинаются с публикации объявления о государственных торгах на электронных площадках, которые аккредитованы Министерством экономического развития и торговли. Одна из них - «Украинская универсальная биржа». Она подключена к системе ProZorro.Госзакупки и позволяет легко участвовать в торгах, подавать предложения, оспаривать результаты аукционов и пр.
В объявлениях содержится информация об условиях участия в тендере, перечне документов, которые должны предоставить потенциальные участники. Кроме того, в них указывают:
- характеристики полиграфических услуг;
- требования к квалификации;
- критерии оценки предложений.
Как проходят тендеры по полиграфии
Если на участие в торгах подали заявку 2 поставщика или более, начинается этап аукциона. Как правило, он проводится на следующий день после завершения приема предложений. Когда речь идет об открытых торгах или конкурентном диалоге с публикацией на английском языке, аукцион преимущественно проводится на пятый день после окончания пре-квалификации. Дату и время торгов система определяет автоматически. Но это всегда рабочие часы и не выходной день. До начала аукциона участники не видят, кто еще подавал предложения и сколько их в общей сложности.
Полиграфические тендеры проходят по принципу редукциона, то есть аукциона с понижением цены. Минимальный шаг заказчик указывает в тексте объявления. Победителем становится тот, кто предлагает наиболее выгодные условия подписания соглашения.
Как повысить шансы на победу в полиграфическом тендере?
В бизнесе решающим фактором зачастую становится время. Поэтому, чтобы выигрывать тендеры по полиграфии ,важно не только качественно подготовить документацию и предложить заказчику низкую цену. Нужно постоянно отслеживать актуальные объявления и стараться быстрее реагировать на них. Проще всего это сделать, подписавшись на рассылку tender.uub.com.ua, которая также поможет Вам отслеживать изменения в самой процедуре тендеров.